пятница, 11 декабря 2015 г.

Муниципалитеты вправе самостоятельно принимать условия представления своим служащим добавочного пенсионного  обеспечения, но данная свобода не означает, что они могут функционировать произвольно и не соблюдать Конституцию РФ.

Такая юридическая позиция находится в распоряжении Конституционного суда (КС) РФ №32-П, которое в пятницу было размещено на интернет сайте КС.

Предлогом для рассмотрения дела послужила претензия гражданки Светланы Федоровой, которая просила проконтролировать конституционность пункта 5 части 1 статьи 23 закона «О местной службе в Российской Федерации».

Экс-местной служащей одного из районов Челябинской области Федоровой в 2008 году сверх того к трудовой пенсии была избрана пенсия за выслугу лет, следует из дела. Но после переезда пенсионерки на новое место жительства в Брянск эта оплата закончилась. Парламентарии  местного района, где раньше работала Федорова, утвердили Положение, по которому пенсия за выслугу лет не выплачивается, в случае если ее получатель переезжает из Челябинской области.

В судах Федоровой не удалось признать указанное Положение недействующим. Судьи посчитали, что оплата, которой добивается чиновница, является добавочным обеспечением, предоставляемым из средств локального бюджета, исходя из этого муниципалитеты вправе регулировать режим избрания этих оплат, исходя из собственных средств.

Федорова обратилась в КС, посчитав, что одно из положений закона «О местной службе в Российской Федерации» содержит неясность, разрешая фактически ограничивать права местных служащих.

Конституционные судьи подчернули, что муниципалитеты, вправду, вправе самостоятельно принимать условия представления своим служащим добавочного пенсионного  обеспечения. Но данная свобода не означает, что они могут функционировать произвольно и не соблюдать Конституцию РФ.

Например, право на данную добавочную оплату не может быть согласовано с постоянным местом проживания получателя  пенсии в определённом субъекте Российской Федерации. В противном случае гражданин выясняется в ситуации выбора и, хотя сохранить за собой данную оплату, обязан отказываться от права, закрепленного в конституции на выбор места жительства.

Помимо этого, лишение государственного служащего пенсии за выслугу лет в случае его переезда ведет к безосновательным различиям в реализации данного права служащим одного и того же местного образования. А это не имеет объективного оправдания.

КС РФ постановил, что опротестовываемая норма не идёт вразрез Конституции РФ, потому, что по своему значению не предполагает завершения оплаты пенсии за выслугу лет после смены места жительства экс-служащего.

Дело Федоровой подлежит пересмотру с учетом толкования законодательства, данного КС в обнародованном распоряжении.


Комментариев нет:

Отправить комментарий